Все секреты печати каталога

В этой статье мы выясним, какие виды каталогов существует, а так же расскажем об особенностях их печати.

Виды печатных каталогов

Задача любого каталога, как представителя полиграфической продукции, донести до потенциального потребителя какую-либо информацию о товарах или услугах. И тут уместно разобраться какие виды каталогов различают на сегодняшний день.

Рекламный каталог

С уверенностью можно сказать, что рекламный каталог самый эффективный способ рекламы сразу большого ассортимента товаров, особенно если эти товары предназначены для широкого круга потребителей. Все мы видели рекламные каталоги мебели, одежды, косметики и прочих товаров и услуг с указанием цен. Задача таких каталогов проинформировать потребителя о товаре или услуге, рассказать о новинках и акциях, подстегнуть к покупке, заинтересовать выгодным предложением. Рекламные каталоги распространяют в торговых точках, а так же по почте.

Имиджевый каталог

Такой каталог, как лицо компании, он рассказывает больше не о товарах и услугах, а о самой компании, истории ее развития, о ее достоинствах и успехах. Поэтому дизайн такого каталога должен быть тщательно продуман, полностью соответствовать стилю компании, отражать сферу ее деятельности, даже цветовое решение может быть выдержано в цветах логотипа компании.
Имиджевые каталоги можно увидеть на различных выставках, а также такие каталоги печатают для партнеров компании, инвесторов и других заинтересованных лиц.

Периодический каталог

Как уже понятно из названия, такой каталог печатается регулярно, через определенные промежутки времени или сезонно. Это связано с обновлением товаров или услуг, с изменением цен или проведением акций, приуроченных к определенной дате. Как правило, такие каталоги высылают по почте постоянным клиентам.

Печать каталогов

Прежде чем добраться непосредственно до печати каталога, необходимо пройти путь планирования и создания макета каталога, если конечно вы планируете получить качественный, продуманный каталог с хорошим дизайном. На начальном этапе следует определиться с видом каталога, его назначением и целевой аудиторией. Далее переходим к допечатным работам, т. е. к созданию макета. Если вы сами работаете над макетом, то перед сдачей в типографию следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми данной типографией к макетам каталогов.

Предпечатная подготовка каталога

На данном этапе важно определиться с форматом каталога, количеством полос блока и бумагой. Самыми распространенными форматами являются размеры А4 (297×210 мм), А5 (148×210 мм) и квадратные 200×200 мм. Бумага бывает:

  • Мелованная. Она максимально передает насыщенность красок, различают матовую и глянцевую мелованную бумагу. Оптимальным вариантом для печати является глянцевая мелованная бумага. Стандартная плотность такой бумаги — от 60 до 350 г/м2. Она подходит как для цифровой, так и для офсетной печати.
  • Дизайнерская бумага. Такая бумага имеет широкий ассортимент фактуры, плотности и цветовой гаммы. Главная ее достоинство — это эксклюзивность, а недостаток — высокая — стоимость. Тиснение лучше применять на плотной бумаге и только в том случае, если бумага не идет в машину или очень фактурная.

Трафаретная печать может подойти на печать дизайнерских материалов, но это настолько индивидуально, что не каждому подойдет.
Плотность варьируется от 80 до 300 гр/м2.

От количества полос в блоке зависит и вид скрепления:

  • Скрепка или скоба — позволяет скрепить до 25 листов (100 полос) бумаги плотностью 80г/м2.
  • Пружина — это более дорогой вариант. Она может быть пластиковой или металлической. Применяют для скрепления блоков толщиной от 2 до 25мм.
  • Клеевое бесшвейное скрепление — КБС. Применяется для скрепления блока толщиной до 50мм.

После тщательной проработки всего подготовленного материала, корректорской вычетки текстов, корректировки цветов иллюстраций и раскладки их на 4 цвета, происходит итоговая техническая верстка оригинал-макет каталога и его подготовка в соответствии с выбранным типом печати.

Цифровая и офсетная печать каталогов

В зависимости от специфики каталога, его тиража и выбранной бумаги выбирают и способ его печати — цифровой или офсетный.
Цифровая печать — это печать напрямую с компьютера. Современные цифровые печатные машины практически не уступают по качеству офсетной печати и могут печатать на бумаге плотностью до 350г/м2 со скоростью 110 листов А4 в минуту. Однако, цифровая печать выгодна только при небольшом тираже, когда работу необходимо выполнить срочно. Также недостатком является невозможность использовать некоторые цвета по шкале Pantone.
Офсетная печать — это печать с предварительной подготовкой печатной формы через систему валов. Офсетная печать требует тщательной подготовки, однако она весьма выгодна при больших тиражах, кроме того, качество такой печати выше, и она позволяет воспроизводить точные фирменные цвета по шкале Pantone и печатать практически на любой бумаге.

Постпечатная обработка

После печати каталогов, зачастую требуется его постпечатная обработка: лакирование, ламинирование, тиснение фольгой, вырубка и т. д. Чаще всего, эти операции производятся с обложкой каталога.