Грамотный дизайн буклетов

В мире рекламной полиграфической продукции отдельное место занимает скромный, на первый взгляд, буклет. Слово «буклет» происходит от английского booklet — книжечка, сегодня этим словом называют рекламное или информационное листовое издание, сложенное чаще всего гармошкой или любым иным способом фальцевания (сгибания).

Но сможете ли вы вспомнить хоть один буклет, побывавший в ваших руках? Скорее всего, ответ будет отрицательным, ведь, как правило, все буклеты «на одно лицо». Они стандартны и безлики, истинные шедевры встречаются крайне редко и создаются не для массового потребителя. В этом и кроется главная ошибка рекламодателей, делая ставку на количество, они забывают про качество, но именно грамотный дизайн и нестандартность привлекают внимание потребителя, заставляют всмотреться и вчитаться в буклет, а не выбросить в ближайшую урну.

Итак, раскроем пять нехитрых секретов грамотного дизайна буклетов и представим примеры ярких, запоминающихся буклетов, которые точно не захочется выбросить.

1. О чем и для кого буклет?

Прежде чем приступить к непосредственной разработке дизайна буклета, необходимо дать четкие установки дизайнеру, объяснить цели создания буклета, чего вы ждете в конечном результате, а главное на какую категорию потребителей рассчитана данная реклама. Исходя из этого, можно определяться с бюджетом, который вы готовы выделить на создание рекламного буклета, что в свою очередь определит тираж, качество бумаги, способ печати и степень допустимой креативности.

2. Краткость — сестра таланта.

Знаменитое изречение А. П. Чехова как нельзя лучше отражает второе правило создания буклетов: не надо стараться вместить в маленький буклет всю возможную информацию о рекламируемом товаре или услуге. Информацию нужно подавать сжато, концентрировано, но при этом доходчиво, в форме легко запоминающихся слоганов.

3. По обложке встречают...

Обложка — это первое, что мы видим, прежде чем раскрыть буклет, и если она не «цепляет», то дальше и смотреть не стоит. Поэтому на дизайн обложки следует обратить особое внимание. Тут главное определиться, хотите ли вы, чтобы она сразу же «говорила» о чем буклет или же манила своей загадочностью и заставляла открыть и узнать, что же таится за ней.

4. Размер и форма имеют значение.

Формат и форма буклета зависят от множества факторов, но если целью является привлечение внимания, то стандартными видами буклетных форматов и фальцовок уже не обойдешься. Вот пример самых распространенных видов фальцовки буклетов.

А вот примеры творческого мышления, когда буклет может быть любой геометрической формы и складываться как угодно, даже веером.

          

 

Как видно из примеров, варианты фальцовки ограничиваются лишь вашим воображением. Главное не забыть, что рисунки и тексты, находящиеся в сложенном состоянии на разных страницах, были хорошо видны и понятны в разложенном виде. Разные способы фальцовки создают страницы разного размера, что так же можно удачно обыграть дизайном.

5. Все гениальное — просто.

Добиться успешного дизайна можно используя главные его средства: цвет, шрифт, визуальные акценты и различного вида вырубки.

При выборе цвета и шрифта, следует учитывать вкусы и предпочтения целевой аудитории. Для женщин подойдут розовые, красные, сиреневые цвета и пастельные оттенки, красивый, изящный шрифт; для молодежи лучше подойдут яркие, сочные даже кислотные цвета и шрифт в стиле граффити, главное не переусердствовать, чтобы текст остался читабельным; для бизнесменов, чиновников и политиков уместнее использовать синий, серый, темно-зеленый цвета и строгий, не вычурный шрифт.

Вырубка не так часто используется в дизайне буклета, а зря, ведь такой буклет сразу выделяется из общей массы и приковывает взгляд, его обязательно захочется взять и рассмотреть. Выбирая такой способ оформления буклета, необходимо выбрать и более плотную бумагу, кроме того, следует помнить, что вырубку лучше использовать в буклете однократно, выделив обложку или удивив разворотом. Ниже представлены удачные и оригинальные примеры использования вырубок в дизайне буклета.