История дизайна печатной рекламы
Экскурс в историю печатной рекламы прошлого века
Такие явления, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция восходят еще к античности, но о рекламном дизайне в современном значении этого слова можно говорить лишь с появлением первой печатной рекламы. Принято считать, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания «Геометрии» Эвклида. С тех пор, конечно, многое изменилось, но мы взглянем на печатную рекламу прошлого ХХ века, выделив самые значимые вехи ее развития.
В 20-е годы прошлого века такой вехой стал советский конструктивизм, катализатором которого стало возрождение торговой рекламы вследствие перехода в 1922 г. к Новой экономической политике (НЭП). Главной звездой того времени стал тандем поэта Владимира Маяковского и
Как ни странно, но представителей от США на выставке не было. Дело в том, что профессиональный дизайн печатной рекламы там
В 60-е годы в массовом сознании окончательно утверждается культ молодости, а в искусстве это время перехода от модернизма к постмодерну. И главным направлением становится
Можно сказать, что стиль
В
Однако, если говорить о творческом подходе к печатной рекламе, то нужно обратить внимание на графический дизайн японского плакатиста Таданори Йоко (Tadanori Yokoo). Он работал в стилистике
В 80-90-е годы происходит компьютеризация типографского искусства. Компьютер многократно увеличил скорость работы и расширил возможности дизайнера рекламы, открыв безграничный простор для творчества. Но и сегодня прогресс неумолим, печатная реклама продолжает совершенствоваться, однако многие дизайнеры рекламы продолжают черпать вдохновение в ярких работах мастеров ХХ века.